поиск
MotoChainновоститехникастатьифорумконтакты


Главная--Экипировка--Статьи об экипировке-- Не шлемом единым.Какой должна быть защита для мотоциклиста.

Не шлемом единым.Какой должна быть защита для мотоциклиста.

Не шлемом единым.Какой должна быть защита для мотоциклиста.
02.11.2011
 Не шлемом единым.Какой должна быть защита для мотоциклиста.
Индустрия защитной одежды для мотоциклистов развивается довольно давно, практически с появления первых мотоциклов. За годы, различные защитные технологии и механизмы становились все более и более изощренные и главное надежнее, а сама защита обеспечивала все большую безопасность. Однако, настоящим рывком в индустрии стало время начавшееся примерно десять лет назад. Связанно это было в первую очередь с необходимостью надежной защиты при постоянно растущих скоростях, а так же с появлением различных новых защитных материалов. Именно в те времена, стали появляться защитные костюмы в таком виде, как мы себе их представляем. До этого, как правило мотоциклисты просто ограничивались шлемами и иногда могли носить кожаные куртки, главной задачей которых было защитить не от ударов а скорее от ветра и осадков. В редких случаях, спортсмены могли одеть наколенники и налокотники.
Существует несколько основных подходов к изготовлению мотоциклетной защиты, отличающихся друг от друга используемыми материалами, а как следствие и свойствами. В первом случае применяется деформируемый материал пенополистирол, который принимает на себя удар, поглощает его и деформируется. Основной особенностью защиты, изготовленной из пенополистирола является то, что она фактически является одноразовой, поскольку после деформации не принимает форму которой обладала до удара. Несмотря на то, что такая защита хоть и используется по сей день, она не получила широкого распространения, и является редкостью. Чаще можно встретить костюмы, изготовленные по принципу алюминиевых сот с упругой прокладкой из полиэтиленового пенопласта, спрятанных под жесткой оболочкой. Особенностью такой защиты является то, что она не деформируется при небольших ударах.  Так же стоит заметить, что такие защитные костюмы наиболее распространены на нашем рынке и связанно это еще и с тем, что они пользуются популярностью не только у мотоциклистов, но и любителей различного фристайла, экстремальных велосипедистов и других спортсменов подверженных травмам.
Самыми распространенными на сегодняшний день защитными костюмами, несомненно являются костюмы, изготовленные из материалов, принимающих после удара исходную форму. Стоит отметить, что на смену резине и поролону, которые использовались раньше, приходит вспененный полиэтилен, но бывает и полиуретановый пенопласт. Основными достоинствами этих новых материалов перед старыми, является то, что после деформации, они медленно возвращают свою исходную форму, таким образом освобождают принятую на себя энергию постепенно. Еще одним очень большим бонусом данных материалов является их небольшая масса. Это очень актуально, поскольку езда в тяжелом костюме, может быть не только неудобной, но и даже опасной. Однако, помимо массы преимуществ, у этих материалов все же есть некоторые недостатки, связанные с тем, что при высоких температурах, а так же по истечению некоторого времени данные пенопласты могут значительно потерять свои поглощающие удар свойства. Такие особенности делают костюмы, в которых в качестве защитных материалов используются   вспененный полиэтилен или полиуретановый пенопласт, изделиями с ограниченным сроком годности, а так же малоэффективными в жаркую погоду. Но несмотря на это, костюмы данного вида являются самыми популярными и востребованными.
Независимо от того, какой защитный поглощающий материал используется в костюме, поверх него, на коленях, локтях и прочих наиболее уязвимых участках обязательно устанавливается жесткая пластина, как правило изготавливаемая из прочного пластика. Задачей данной пластины служит не защита от удара, а равномерное распределение нагрузки по всей поверхности. Помимо этого, на костюмах могут присутствовать и внешние накладки, изготавливаемые как правило из нестираемого углепластика, нередко еще и с титановой оболочкой.
Но стоит помнить: каким бы качественным и надежным не был ваш защитный костюм, лучше, что бы он вам никогда не пригодился. Поэтому обеспечьте свою безопасность не только покупкой защитной амуниции, но и в первую очередь манерой вождения вашего железного коня.  
        


 


 
Разработка сайта
.

Последние темы форума


 Low-priced oakley sunglassesg0S
 Диагностический комплект BRP, Arctic Cat,YAMAHA
 Немного юмора!
 Верхняя траверса CB-1
 Мото кулинария

Объявления Куплю-Продам


 Квадроцикл
 Скутеры
 продам квадроцикл
 Продам маршрутный компьютер Mainnav
  HONDA CB 400 SF
МотоChain - Все о мототехнике: классика, новинки и новости